Видеонаблюдение в покерном клубе

11.28.2010
Один авторитетный иностранный специалист, ставивший работу известного покерного клуба в Москве несколько лет назад, говорил, что уволит любого, кто позвонит для разрешения спорной ситуации на видеонаблюдение.
Один авторитетный иностранный специалист, ставивший работу известного покерного клуба в Москве несколько лет назад, говорил, что уволит любого, кто позвонит для разрешения спорной ситуации на видеонаблюдение.
Итак, что же получается, при подобном подходе видеонаблюдение в покерном клубе ненужно и даже вредно? Отлично, скажет инвестор нет дополнительных трат, нет проблем, все хорошо. Да отлично, но можно ли ехать на автомобиле с закрытыми глазами, доверяя жизнь круиз-контролю? Ответ конечно, можно, но до первого поворота.
Тогда для чего же нужно видеонаблюдение и не ошибался ли уважаемый специалист? Конечно же, он был прав, дело в том, что как известно в покерном клубе игроки играют друг с другом и за столом царит специфическая атмосфера, игроки сами разрешают спорные моменты пользуясь собственным этикетом и понятиями. Но так уж устроен человек, что когда в ситуации задействовано более одного персонажа, возникают споры, столкновения мнений и понятий. Для разрешения подобных ситуаций издревли привлекалась третья так сказать незаинтересованная сторона. Так вот, считается, что уровень «понятия» третьей стороны, в данном супервайзера или менеджера заведения настолько высок, что он в состоянии вникнуть и разрешить любой спор по ходу игры без привлечения «технических средств» в конкретном случае видеонаблюдения. Но это идеальная ситуация, отражающая лишь одну сторону, понятную человеку, непосредственно участвующему в игре.
Теперь рассмотрим противоположную позицию, позицию с точки зрения менеджера, инвестора или хозяина клуба. Зачастую он остается в полном неведении относительно того, что происходит в его отсутствие. А как известно такая ситуация ведет к неминуемому краху бизнеса, жизнь показывает, вы должны постоянно быть в курсе происходящего, либо иметь достоверные сведения о ситуации, с тем, чтобы вовремя вмешаться не доводя ситуацию до логического финиша. Каким бы профессиональным не был менеджер, он по-прежнему человек, а не железный механизм без усталости.
Таким образом, спорить просто не о чем, видеоконтроль необходим, причем точка зрения изложенная в начале статьи не настаивает на порочности применения видеонаблюдения в покерном клубе. Понятно, что наличие замкнутого внутреннего теленаблюдения или CCTV необходимо, но тут же появляется масса других вопросов. Каким оно должно быть? Сколько нужно тратить? Оправдана ли эта затея изначально?
Давайте не будем торопиться и во всем спокойно разберемся. Профессионалы от систем безопасности любящие демонизировать видеонаблюдение могут обрушится на меня с критикой, и тем не менее, не перестаю заявлять, что многолетний опыт показал, что видеокамеры это ничто иное как инструмент, помогающий профессионалу решать проблемы и никак не панацея от болезни. Инструмент должен быть «заточен» под конкретные задачи и быть удобным в использовании. Вот пожалуй и все основные требования предъявляемые к CCTV в покерном клубе. На вопрос каким же конкретно должно быть видеонаблюдение, какие камеры, видеорегистраторы и какие технологии применимы для покера, можно ответить лишь обрисовав задачи, решаемые с его помощью. Только ответив на эти вопросы вы поймете сколько стоит система и соответственно оправданы ли траты.
Безопасность или технология
Как уже отмечалось ранее, сколько людей, столько и мнений, сегодня бытует два подхода. Подход первый – CCTV часть технологии покера, т.е. технологическое телевидение призванное решать локальные ситуации возникающие на покерном столе. Подход втораой – CCTV часть мер по безопасности клуба как бизнеса в целом, является охранным телевидением. К сожалению, отмечу, что обе позиции верны, но имеют существенные недостатки, не позволяющие расставить между ними приоритеты, а истина лежит где-то в стороне.
Рассматривая первый подход (технологическое телевидение), отмечу из опыта, что видеонаблюдение в покерном клубе имеет ряд существенных отличий от казино, где необходимость строгого следования процедурам при игре, является основой безопасности. В покере нет таких процедур, защищающих заведение, ведь игра происходит не против заведения, соперничают игроки. Заведение лишь предоставляет им свои услуги, и не несет прямых потерь но от четкости, предупредительности и слаженности работы персонала будет зависеть посещаемость, престиж и в конечном счете доходность заведения. Конечно CCTV может «подстраховать» менеджера клуба от принятия «непопулярного» решения, но при этом он должен иметь аналитический подход при разрешении споров, хорошо разбираться в психологии игроков, в покере его правилах и этикете. Но злоупотреблять просмотром видео для принятия решений явно не стоит. И хотя отбрасывать со счетов защиту игроков, не нарушающих правила от командной игры катал также нельзя, такое видеонаблюдение правильнее всего отнести к разряду технологического.
В этом случае подразумевается наличие в системе постоянно работающих камер, осуществляющих архивирование всего происходящего на столе в непрерывном режиме 24/7 (24 часа 7 дней в неделю) с максимальным качеством D1, в реальном времени (25 кадров в секунду), и звуком. Но такая система не предусматривает наличие отдела видеоконтроля и может не иметь специальной комнаты для просмотра видео вовсе. Доступ к архиву может осуществляется по локальной сети Ethernet. Для реализации систем подобного уровня сегодня возможно два подхода. В первом случае используются одноканальные видеосервера-стримеры, обеспечивающие архивирование информации локально на встроенный HDD, c одновременной трансляцией по сети Ethernet потокового видео со звуком. Во втором случае мы обойдемся единым устройством архивации –видеорегистратором или видеосервером, что на сегодняшний день практически одно и тоже. Сервер также обеспечит нам одновременно архивирование и трансляцию видео со звуком. Каждый из подходов имеет свои плюсы и минусы и может быть предпочтителен в каком-либо конкретном случае. Как правило, выбор технического решения системы определяется на этапе проектирования.
Рассматривая второй подход в котором CCTV предстает как часть мер по предотвращению наиболее опасных внутренних угроз, хищений внутри покерного клуба со стороны персонала, нужно отдавать себе отчет, в том, что здесь могут быть выявлены не только случаи хищения имущества компании, случаи халатного, небрежного выполнения своих обязанностей повлекшие негативное отношение посетителей клуба, но и случаи сговора с профессиональными игроками с целью получения «дополнительной прибыли» от игроков. Противостоять этому сможет лишь аналитическая работа отдела видеоконтроля, оборудованного всем необходимым инструментарием, специализированным программным обеспечением, и видеонаблюдением позволяющим выполнять свои задачи. При этом персонал отдела должен быть подготовлен соответствующим образом, иметь выстроенную систему сбора и выдачи информации, внутренних процедур и прочих вещей. Выверенные регламент работы, система отношений со службами клуба, позволит оказывать помощь в конфликтных ситуациях а также осуществлять беспристрастную фиксацию и обработку информации для анализа. Конечно такой подход не дешев, но более эффективен и понятен представителям казиношного бизнеса, которые уже имеют видеонаблюдение. Однако поспешу расстроить этих господ, работу отдела придется перестраивать, камеры перевешивать, систему перестраивать. Дело в том, что ставить равенство между видеонаблюдением в казино и покерном клубе нельзя, так как они решают прямо скажем несколько разные оперативные задачи, а следовательно используют различные подходы и методы. В своей работе мы не раз сталкивались с этой проблемой. Поверьте, что приходится полностью перенастраивать даже психологию работников отдела видеоконтроля.
Большая стоимость второго подхода обусловлена оборудованием специального места для нужд отдела видеоконтроля, позволяющего online наблюдать за происходящим, просматривать архив, делать анализ ситуации, делать отметки в журнал событий, составлять отчеты. Таким образом, вам понадобятся, мониторы, матричные переключатели или другие средства их заменяющие, клавиатуры управления скоростными купольными камерами, сервер для хранения информации, специализированное программное обеспечение. Но затраты будут не так велики если вы уже имеете работающий отдел в казино и открываете покерный клуб.
Несомненно, открывая покерный клуб, нужно думать и о всех аспектах связанных с безопасностью и о технологии ведения бизнеса. С чего начать, решать вам, возможно для многих будет разумно начать с технологической части, постепенно расширяя задачи решаемые CCTV. К большому сожалению, законодательство серьезно отстает от ментальных возможностей наших сограждан практически на законных основаниях совершающих «относительно честным способом» изъятие средств из карманов ваших постоянных клиентов.
Технический эксперт Ефременко Ф.В. 2009 г
Права защищены. Для публикации статьи или выдержки из статьи свяжитесь с автором. Перепечатка без разрешения запрещена.
Оригинал статьи читайте на www.eu-en.ru
по адресу http://www.eu-en.ru/articles/videonabljudenie-v-pokernom-klube/
Наверх Назад